- Главная
- / Справочник ЖБИ
- / Типы, основные параметры и технические требования дорожных плитТипы, основные параметры и технические требования дорожных плит
Типы, основные параметры и технические требования дорожных плит
Согласно ГОСТ 21924—2024 дорожные плиты подразделяют на типы в зависимости:
- от назначения:
1 — для постоянных дорог,
2 — для временных дорог,
- от конфигурации:
П — прямоугольная,
ПБ — прямоугольная с одним совмещенным бортом,
ПББ — прямоугольная с двумя совмещенными бортами,
ПТ — трапецеидальная,
ПШ — шестиугольная,
ПШД — шестиугольная осевая диагональная,
ПШП — шестиугольная осевая поперечная,
ДПШ — диагональная половина шестиугольной плиты,
ППШ — поперечная половина шестиугольной плиты.
- от назначения:
1 — для постоянных дорог,
2 — для временных дорог,
- от конфигурации:
П — прямоугольная,
ПБ — прямоугольная с одним совмещенным бортом,
ПББ — прямоугольная с двумя совмещенными бортами,
ПТ — трапецеидальная,
ПШ — шестиугольная,
ПШД — шестиугольная осевая диагональная,
ПШП — шестиугольная осевая поперечная,
ДПШ — диагональная половина шестиугольной плиты,
ППШ — поперечная половина шестиугольной плиты.
Форма и основные размеры плит должны соответствовать указанным на рисунках А и в таблице А.1.
Рисунок А. Форма и основные размеры дорожных плит
Основные размеры плит.

Таблица А1. Основные размеры плит.
Марка плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом.
Первая группа содержит обозначение типа плиты и ее номинальные размеры в дециметрах (с округлением значений до целого числа):
- для прямоугольных плит — длину и ширину;
- для трапецеидальных плит — длину;
- для шестиугольных плит — длину диагонали.
- для шестиугольных плит — длину диагонали.
Во второй группе приводят значение нагрузки, на которую рассчитана плита. Для предварительно напряженных плит во второй группе марки приводят также класс напрягаемой арматурной стали.
Марку плит, изготовляемых с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата (вместо монтажных петель), дополняют буквой Б.
Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб. В этих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать.
По согласованию с потребителем допускается изготовление плит: - типов П и ПТ с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб. Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа;
- с проемами для установки решёток ливневой канализации, канализационных люков;
- доборных, в том числе с геометрически измененной конфигурацией плиты.
При этом конструкторской документацией должно быть предусмотрено соответствующее армирование таких плит. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление, а плит, изготовляемых рабочей поверхностью «вверх», должна быть шероховатой.
Плиты для временных дорог изготовляют без монтажных скоб. В этих плитах ниши для монтажных скоб допускается не устраивать.
По согласованию с потребителем допускается изготовление плит: - типов П и ПТ с пазами для беспетлевого монтажа или с отверстиями для цангового захвата вместо монтажных петель и устройства ниш для них. При этом в предварительно напряженных плитах для постоянных дорог взамен монтажных петель необходима установка скоб. Число отверстий для цанговых захватов и их расположение определяют исходя из технологии изготовления плит и их монтажа;
- с проемами для установки решёток ливневой канализации, канализационных люков;
- доборных, в том числе с геометрически измененной конфигурацией плиты.
При этом конструкторской документацией должно быть предусмотрено соответствующее армирование таких плит. Рабочая поверхность плит (верхняя поверхность дорожного покрытия) должна иметь рифление, а плит, изготовляемых рабочей поверхностью «вверх», должна быть шероховатой.
Подписаться на рассылку выгодных предложений нашего магазина